Пятница
29.03.2024
15:15
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" Артемовского городского округа
Главная Регистрация Вход
Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС

ФГТ

Теоретические обоснования

•         культурно-историческая концепция

•         деятельностный  и личностный подходы

Цели

•         формирование общей культуры

•         развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств

•         формирование предпосылок учебной деятельности

Основные принципы

•         развивающее образование

•         научая обоснованность

•         единство воспитательных, развивающих и обучающих задач

•         интеграция образовательных областей

Формы образовательной работы

•         совместная деятельность детей

•         совместная деятельность взрослого и детей

•         самостоятельная деятельность

Результаты освоения программы

•         интегративные качества








 

Портрет выпускника 

 Выпускник ДОУ

•         Физически развитый, овладевший

        основными культурно – гигиеническими навыками

•         Любознательный, активный

•         Эмоционально отзывчивый

•         Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

•         Способный управлять своим поведением,  планировать свои действия соблюдать нормы и правила поведения

•         Имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, мире, природе

•         Овладевший универсальными  предпосылками учебной деятельности – умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

•         Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватно возрасту

•         Овладевший необходимыми умениями и навыками

ФГОС

Теоретические обоснования

•         системно-деятельностный подход

Цели

•         укрепление физического и духовного здоровья

•         формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности

•         духовно-нравственное развитие и воспитание

Основные принципы

•         содержание образования, способы организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса

•         учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей

•         роль и значение видов деятельности и форм общения

Формы образовательной работы

•         совместная деятельность детей

•         совместная деятельность взрослого и детей

•         самостоятельная деятельность

Результаты освоения программы

•         личностные, метапредметные и предметные качества


 

Целевые ориентиры дошкольного образования согласно ФГОС ДО

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:

●ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способенвыбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

● ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

● творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

● у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

● ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;

● ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнокспособен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

7. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы [15] настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

8. В случае если Программа не охватывает старший дошкольный возраст, то данные Требования должны рассматриваться как долгосрочные ориентиры, а непосредственные целевые ориентиры освоения Программы воспитанниками – как создающие предпосылки для их реализации.

9. Освоение основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz